+ 7(473) 234-18-18
г.Воронеж, ул. Шишкова д. 59

Добро пожаловать на официальный сайт
нашего детского сада!

Готовимся к поступлению в логопункт

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

 

Самое важное, что должна сделать заботливая мама, — это создать условия для регулярных занятий с ребёнком дома.

Давно замечено, что у логопеда в кабинете малыш сосредоточен и работоспособен гораздо больше, чем дома. Срабатывает так называемая «установка на место», или, другими словами, привычка сосредотачиваться и работать в конкретном месте.

Для начала выберем место для занятий и займёмся наведением порядка.

Заведите для каждой вещи свое место, убирайте её туда ВМЕСТЕ с ребёнком. Даже в 2 года это совсем не сложно! Таким же образом постепенно приучите кроху, что у него есть место для занятий: столик, стульчик, зеркало на столике, тетрадь с заданиями, пособия на полочке рядом, карандаши, наклейки в ящичке.

Итак, место для занятий выбрано, теперь надо подумать, когда заниматься. Время, конечно же, лучше назначать одно и то же. На стол можно поставить часы: так вы постепенно приучите ребёнка заниматься в определенное время ровно столько, сколько договорились. «Смотри, мы с тобой будем заниматься 20 минут. Когда вот эта длинная стрелочка подойдет к цифре „4“. Договорились? Будешь сам следить?» Когда с малышом договариваются, как со взрослым, ему уже неловко отказываться, ныть… Ведь надо следить за стрелочкой! Можно использовать и песочные часы, это еще интереснее.

Определенный ритуал поможет крохе быстрее сосредотачиваться на занятии, снизит тревожность — ведь заранее известно, что будет дальше. Например: сначала вы вместе проверяете, всё ли необходимое для занятия у вас есть под рукой. Если чего-то не хватает — пусть малыш принесет. Затем вы начинаете играть:

— Сделали дыхательные упражнения, потом — пальчиковая игра.

— Затем обязательно потренировали фонематический слух и слуховое внимание.

— Потом пара-тройка игр с язычком и губками.

— А в конце что-нибудь самое любимое — логопедические раскраски, пазлы (для развития зрительного восприятия и мышления), возможно, игра в логопедическую компьютерную игру (например, из серии «Игры для Тигры»).

После 20-30-минутного занятия осталось только убрать рабочее место и с чистой совестью можно  «повалять дурака».

 

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ?

 

Прежде всего, угрожать и запугивать малыша: «Если ты не сядешь заниматься, я тебя накажу!» (или уйду, не буду любить, играть, не дам игрушки и т. д.). К сожалению, это часто случается и только лишний раз подтверждает родительское бессилие или нежелание понять ребёнка.

Ни в коем случае нельзя самостоятельно пытаться ставить звуки: это должен делать обученный специалист. В противном случае крохе может угрожать ухудшение звукопроизношения.

И, конечно, категорически нельзя наказывать малыша за неудачно выполненное задание. Ведь сам ребёнок не отвечает за свои проблемы в речевом развитии. За это несут ответственность родители. Потому они обязаны делать всё возможное для устранения речевого дефекта и проявлять терпение.

 

Договаривайтесь со своим ребёнком, и Вы обязательно получите положительный результат.