+ 7(473) 234-18-18
г.Воронеж, ул. Шишкова д. 59

Добро пожаловать на официальный сайт
нашего детского сада!

Формы организации обучения

Форма обучения в ДОУ — очная

Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, развитию речи, музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений,  физической культуре, английскому языку, хореографии.

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Основная цель реализации нашего приоритетного направления: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественого мышления ребенка, выработку навыков восприятия им произведений различныхвидов искусств (литературы, архитектуры, музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора).

В ДОУ система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трёх направлениях:

  • организованная деятельность ( занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • самостоятельная деятельность детей, напраленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

  •  музыкальное воспитание
  • художественно-речевая деятельность
  • изобразительная деятельность
  • театрализованная деятельность

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки  рисунков и поделок и др.

Второе приоритетное направление — физкультурно-оздоровительное. Система физического воспитания в нашем ДОУ строится на организации  непосредственно-оздоровительной, активной двигательной  стороны жизни ребенка. Она напралена на физическое развитие каждого воспитанника, поддержание его здоровья, а также привитие к здоровому образу жизни. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является отганизация двигательной активности детей.

Для этого создаются условия:

  • гибкий режим;
  • разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп;
  • наличие спортивных уголков в группах;
  • отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования;
  •  чередование разных видовобразовательной деятельности с целью снижения утомляемости;
  •  правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;
  •  индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
  •  организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
  •  пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников
  •  преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня.

В МБДОУ № 141 применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров:

  • образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
  • на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
  • на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребенка, а с другой — реакция не должна быть очень острой;
  • перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализированная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребёнка.

Формы организации обучения в повседневной жизни

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

  • прогулка, которая состоит из:
    • наблюдений за природой, окружающей жизнью;
    • подвижных игр;
    • труда в природе и на участке;
    • самостоятельной игровой деятельности;
  • игры:
    • сюжетно-ролевые;
    • дидактические игры;
    • игры-драмматизации;
    • спортивные игры.
  • дежурство детей по столовой, на занятиях
  • труд:
    • коллективный;
    • хозяйственно-бытовой;
    • труд в уголке природы;
    • художественный труд;
    • развлечения, праздники;
  • экспериментирование, чтение художественной литературы, беседы, показ кукольного театра.

Методы и приёмы организации обучения

В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.